?

Log in

No account? Create an account
Норвежский Лесной

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

December 19th, 2011


Previous Entry Share Flag Next Entry
11:10 am - Будапешт: купальня "Сеченьи"


Фотографии: Норвежский Лесной

Самая обидная ошибка, которую может совершить добравшийся до Будапешта человек, - взять и не пойти в будапештские купальни. Я так накололся в прошлый раз, когда отмечал в Будапеште свой шестнадцатый день рождения. Не повторяйте ошибок моей молодости, в общем.

Венгрия устроена очень просто: куда ни ткни, обязательно попадешь в какой-нибудь термальный источник (только в Будапеште их 130 штук). А на термальный источник венгры равнодушно смотреть не способны, поэтому сразу строят на нем купальню. Заодно и большая экономия на электричестве, потому как подогревать ничего не надо - по трубам течет та же самая термальная вода, которой наполняются бассейны.

Но купальня "Сеченьи" - это что-то с чем-то. Снаружи она напоминает помесь Эрмитажа, станции метро "Комсомольская" и военной академии. Внутренний двор разделен на бассейны с водой разной температуры и различной гидромассажной начинкой: особенно симпатично дворик выглядит зимой, когда над бассейнами клубится густой пар. Еще дюжина бассейнов спрятаны во внутренних помещениях; там же - сауны, хаммам, мятная парная, массаж и все остальное. И, в отличие от Хевиза, на геронтологический заповедник это не похоже совершенно - здесь плещутся все возрастные категории всех цветов кожи, общающиеся на всех возможных языках.

Местные жители ворчат, что в последнее время купальня заметно подорожала: раньше за целый день просили десять евро, а теперь, поскольку место пользуется популярностью, дерут чуть ли не шестнадцать. Москвичи после этих цифр обычно начинают рыдать.

Снимать это больше двух минут совершенно невозможно, потому что хочется немедленно лезть в воду. Что московские спа-критики, собственно, и сделали, перемещаясь следующие четыре часа из бассейна в бассейн и из сауны в сауну.












(27 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:tanya_kuznetsov
Date:December 19th, 2011 07:24 am (UTC)
(Link)
хочу туда!!!
[User Picture]
From:soniaponka
Date:December 19th, 2011 07:44 am (UTC)
(Link)
вау
[User Picture]
From:bad_muthafucka
Date:December 19th, 2011 08:16 am (UTC)
(Link)
охуенно...
[User Picture]
From:maxefimov
Date:December 19th, 2011 08:25 am (UTC)
(Link)
упс )напомнил курорт из первой части игры "Сибирь", где доживала свой век какая то там певицаюю
[User Picture]
From:piromancer
Date:December 19th, 2011 09:39 am (UTC)
(Link)
А ведь точно! Только там народу поменьше было :)
[User Picture]
From:tatidetka
Date:December 19th, 2011 10:32 am (UTC)
(Link)
здорово там! согласна, что преступление пропускать именно Сечени. Хотя в Геллерде (могу не правильно название уже написать) тоже клево - там совсем как римские бани...
[User Picture]
From:torcha_76
Date:December 19th, 2011 11:11 am (UTC)
(Link)
Геллерт, почти правильно написали! ))
Я вот за 4 года, в Геллерте так и не был, а из открытых - Сечени самые удобные купальни!
[User Picture]
From:tatidetka
Date:December 19th, 2011 11:16 am (UTC)
(Link)
здорово, значит еще что-то помню ))
Люблю Будапешт безмерно, сейчас смотрю фото в жж из тура и просто очень хочется снова в Венгрию. мне там понравилось все - от людей, до кухни! последняя особенно )))
[User Picture]
From:torcha_76
Date:December 19th, 2011 11:21 am (UTC)
(Link)
Ну люди - там очень разные бывают, и русским там жить довольно тяжело, хорошо, что Вам только хорошие встречались! ))
[User Picture]
From:tatidetka
Date:December 19th, 2011 11:24 am (UTC)
(Link)
нас предупреждали перед поездкой, что русских там не любят... не знаю, я не сталкивалась. но спорить с вами не буду - мы были туристами, точнее даже съемочной группой, а вы там живете, а, как известно, не надо путать туризм и иммиграцию ))
[User Picture]
From:torcha_76
Date:December 19th, 2011 11:37 am (UTC)
(Link)
Я там тоже туристом был, затяжным - 4 года университета! ))
[User Picture]
From:tatidetka
Date:December 19th, 2011 11:51 am (UTC)
(Link)
нуууу 4 года - это уже не туризм ))
вон тайцев все любят, и я любила. а после года в Бангкоке стало понятно, они как и все остальные нации - с хорошими и плохими людьми. но туристам этого не видно же
[User Picture]
From:bazaltika
Date:December 25th, 2011 05:41 am (UTC)
(Link)
а какие конкретно блюда посоветуете?)) скоро еду туда))
[User Picture]
From:tatidetka
Date:December 26th, 2011 05:44 am (UTC)
(Link)
гуляш всенепременно! ))
вообще то сходите в ресторан Гундель (он рядом с купальнями Сечени, 1* Мишлен вроде даже) - там все очень очень вкусно.
еще обязательно возьмите суп из оленины в сливках, все колбасы. да я названия не помню конечно. но общее впечатление мега положительное.
а, ну и про паленку не забывайте! оч приятно пъется ))
[User Picture]
From:captcha_re
Date:December 19th, 2011 06:57 pm (UTC)
(Link)
А мне Геллерт не пошел. Напомнило все это начало 19 века, когда любая ванна была событием. Слишком мало "купален" и преобладает ходьба между ними по странным помещениям. А очереди за депозитом полотенец довели до белого каления (пришлось купить в холле).
[User Picture]
From:torcha_76
Date:December 19th, 2011 11:12 am (UTC)
(Link)
Конечно помимо того, что внутри - купальни очень красивы снаружи! Архитектура потрясает!
From:p_a_s_h_a
Date:December 19th, 2011 11:42 am (UTC)
(Link)
А можно там получить консультацию медицинского специалиста, о том какие процедуры допустимы и предпочтительны? Если такие консультанты там есть, то говорят ли они на русском или хотя бы на английском?
[User Picture]
From:nl
Date:December 19th, 2011 12:13 pm (UTC)
(Link)
Думаю, есть как минимум два вполне очевидных варианта.

Первый - позвонить прямо в купальню и моментально выяснить, говорят ли там на английском и русском:
http://www.budapestgyogyfurdoi.hu/en/szechenyi/contact

Второй (проще) - позвонить в "1000 дорог" (там по-русски точно говорят) и задать все возможные вопросы по теме:
http://www.1000dorog.ru/contact/document34654.phtml
From:Павел Иванов
Date:December 20th, 2011 06:47 am (UTC)
(Link)
а как насчет мед.справок(разрешение)?
[User Picture]
From:laci_
Date:December 20th, 2011 01:04 pm (UTC)
(Link)
В Венгрии для посещения термальных купалень и аквапарков не нужна мед. справка или разрешение.
From:Павел Иванов
Date:December 20th, 2011 02:25 pm (UTC)
(Link)
спасибо!
(Deleted comment)
[User Picture]
From:laci_
Date:December 20th, 2011 01:10 pm (UTC)
(Link)
А может это просто нарушение пигментации было? Или прям видно было невооруженным глазом, какие они заразные?
(Deleted comment)
[User Picture]
From:laci_
Date:December 21st, 2011 11:11 am (UTC)
(Link)
Есть много кожных заболеваний, которые на самом деле не заразны, хотя и выглядят весьма неприятно. Скорее всего это была группа больных псориазом, у которых там проходила какая-то групповая терапия.
Честно говоря, я не слышал, чтобы где-то Европе для посещения купальни было необходимо "разрешение" врача. Я думаю, что взрослые люди сами осознают, с чем можно идти в публичную купальню, а с чем нельзя.
[User Picture]
From:illustr.com
Date:December 19th, 2011 03:34 pm (UTC)
(Link)
Неплохо, неплохо
[User Picture]
From:captcha_re
Date:December 19th, 2011 06:54 pm (UTC)
(Link)
По осени прибежали туда в 7 утра, к открытию (в последний день визита). :)
Не считая забавности пробежек по холодной погоде между купальнями и зданиями, было круто. Оно напрягло: логичности в построении помещений нет, и персонал это ничуть не колышет. Ищи сам. Местным бабушкам хорошо, они тут каждый день, похоже, все знают....:) А вот туристу с непривычки найти "свое место" непросто.
Больше всего понравились бассейны "с шахматами" и забавный внутренний с сильным током воды, где тебя носит по кругу как....:): :)
[User Picture]
From:zvezdnii
Date:December 25th, 2011 07:30 pm (UTC)
(Link)
Сечени.
Прикольно наверное там наверное зимой.
Но на самом деле не так уж и много купален в Будапеште известных:
Сечени, Гелерт, Кирали да Рудаш с Лукачем
[User Picture]
From:laci_
Date:December 27th, 2011 01:14 pm (UTC)
(Link)
Да, точно, но есть еще парочка неизвестных (Дагай, Дандар) :-) И еще 6 открытых купален, которые работают только в летний сезон, ну и новый аквапарк Aquaworld.

> Go to Top
LiveJournal.com