Норвежский Лесной (nl) wrote,
Норвежский Лесной
nl

Исход 2.0

Вот удивительное, кстати, дело прямо сейчас у нас на глазах происходит, о котором Марат тут вскользь обмолвился.

Давным-давно, лет шесть-семь назад, когда, с одной стороны, ЖЖ уже потихоньку обрастал русскоязычной аудиторией, с другой - до "кириллического сегмента" еще никто не додумался, с третьей - локальные клоны ЖЖ и иные блогхостинговые прожекты уже потихонечку возводились, цифровая сегрегация и накопление аудиторий происходило довольно просто и наглядно. И существование в те времена у ЖЖ двух барьеров, один из которых был естественным (языковым - в интерфейсной части), а другой - сознательно возведенным искусственным препятствием (специально введенные коды для регистрации новых дневников) не только довольно ярко разделили толпу прибывающих блоггеров на отдельные потоки, но и определили их будущий самостоятельный рост. Если совсем грубо и неполиткорректно: всем, кому хватило мозгов со знаниями, чтобы продраться через иноязычный интерфейс регистрации, и общительности с обаянием, чтобы получить пригласительный код, - зарегистрировались, обосновались в жежешечке, перетянули туда своих друзей со знакомыми и стали там поживать, добра наживать и наращивать дальнейший аудиторный жирок. А те, кто не смог продраться через упомянутые два препятствия (не чрезмерно, прямо скажем, серьезных) - не менее благополучно осели в лирушечке притащили туда своих друзей со знакомыми и стали заниматься примерно тем же.

И далее аудитории росли вполне себе параллельно и вполне себе самодостаточно, и не перемешивались. (Есть и другие истории вроде Diary.ru или блогов Mail.ru; там много смешного, интересного и любопытного, но мы сейчас не об этом.) И еще через некоторое время стало понятно: как и на более раннем примере ICQ, в подобных средах, где социальный фактор (в нашем случае - в разрезе референтной группы условного пользователя) играет роль определяющего, в случае, когда у потенциального пользователя чего бы то ни было референтная группа уже сидела на сервисе A, то всякая важная поебень вроде богатого дополнительного функционала, невъебически удобного интерфейса и умения маркетоидов засрать все рекламные щиты в городе теряла смысл и для сервиса B этот потенциальный пользователь был потерян. А дальше - ровно как с курильщиками: переманить к себе чужого пользователя оказывалется столь же сложным делом, как и своего. Ровно по этой причине до сих пор огромные толпы сидят в ICQ, и ничто их не берет - ни попытки самой ICQ измордовать самых лояльных своих пользователей ссаными тряпками, ни джаббер, ни попытки пидарасов из "Супа" впарить пользователям ЖЖ самый, наверное, бездарный из всех майкросовтовских продуктов самым хамским, стыдным и тупым способом. Ровно по этой же причине миллионы пользователей жежешечки не сбежали в лирушечку несмотря на притеснения администрации, ровно по ней же миллионы лирушников не перетекли в жж несмотря на языковую локализацию жежешечки и прогрессирующую уебищность лирушечки. И все это вместе виделось процессом понятным и вполне логичным: все жили, развивались, и только немногочисленное старичье привычно выражало свое недовольство: мол, у нас была отличная поляна на четверых, и все четверо были исключительно приятными людьми, и по выходным у нас бывали очаровательнейшие пикники на нашей прекрасной поляне, а потом пришла электричка из Фрязино и на нашу поляну набежала орда мудаков, и все испортила, и вытоптала нашу поляну нахуй. Но это не про интернет история, а про старперов - любых.

Но вот некоторое время назад - с пару месяцев примерно - почтовый ящик сперва наполнился, а потом и разбух от посыпавшихся с "Фейсбука" уведомлениях о новых регистрациях там участников референтной группы. И что интересно: эта условная "вторая волна" очень мало общего имеет со случившейся много лет назад первой, когда условный любопытный Носик, например, регистрировался с целью изучения нового сервиса, а условный медийный Леша Казаков оказывался там потому, что от медийности ЖЖ его заметно подташнивало. Но вот интенсивность, с которой последние пару месяцев в "Фейсбук" повалили разного рода сливки (будь то сливки отраслевые - смишники или телекомовцы - или просто знакомые персоналии) - она не просто зашкаливает; на исключительно нерепрезентативной личной выборке она напоминает исход. Причем это именно исход, а не присовокупление дополнительного специнструментария вроде Twitter: похоже, они не просто так бегут; похоже, они сознательно откуда-то съебывают, как лесные звери от огня. Казалось бы: ну какая, finally, разница, в какой соцсети ты сидишь, будь то "Одноклассники", "Вконтакте" или прочее; там же главная функция - это исходный фильтр; тебе же, как и в ICQ, должны быть по барабану имеющиеся миллионы пользователей - ты же создаешь свое пространство с чистого листа, добавляя знакомых по одному, а остальные миллионы тебя не ебут - они остаются за фильтром. Так чего, спрашивается, бежать? Не за новым же функционалом, право. И не из-за того, что оригинальный сервис наконец-то локализовался. Чего вам не сидится на прежнем месте? Вас там что - палками пиздили, что ли?

Ну т.е. жаловаться, конечно, грех, благо сама собой компания в "Фейсбуке" подбирается исключительно приятная. Но остается вопрос: почему ломанулись-то? Вот почему - "одноклассники и контакты в топку". Вот откуда у парня испанская грусть?

А, Марат?

P.S. Пока я эту свою простыню записывал, Марат Александрович у себя в комментах уже назвал две веские причины, подходящие под объяснение: "там все свои" и "спама нет и девушки для знакомств не ломятся". Осталось понять, что ж с остальными репатриантами за последние два месяца приключилось; право слово, ну не всех же осенило относительно концентрации референтной группы и не всех же девушки знакомствами замучили.

P.P.S. Антон, я акцептовал твое предложение :)

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →