?

Log in

No account? Create an account
Почта России доставляет - Норвежский Лесной

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

April 13th, 2010


Previous Entry Share Next Entry
12:34 pm - Почта России доставляет

Когда в воскресенье я вернулся в Москву, в традиционном почтовом ящике обнаружилось извещение о поступлении на мое имя международного почтового отправления.

"Вау!" - подумал я. Видимо, это приехали четыре британские сорочки, которые я заказывал две недели назад. Кажется, Почта Россия все-таки скоординировалась с таможней, разгребла свои завалы на складах и научилась доставлять МПО в Москву за две недели (см. "Непрозрачная реорганизация работы "Почты России" обернулась международным скандалом" и "Таможню переводят на круглосуточную службу"). И радостно поскакал на почту за посылкой.

Оказалось - хуя с два.

Потому что пришла совсем другая посылка.


Фото: Норвежский Лесной

Предыстория такова.

Две сорочки были куплены в T.M. Lewin по 25 фунтов за каждую 22 декабря 2009 года.

В принципе, такие же точно рубашки T.M. Lewin, только из коллекций двух- или трехлетней давности, можно совершенно спокойно приобрести в Москве в магазинчике на Пятницкой - там за одну сорочку просят 5500 рублей, но при покупке пары делают скидку, и в этом случае каждая обойдется вам всего в 5000 рублей. Но я - очень жадный и не люблю из патриотических соображений поддерживать охамевших и зажравшихся отечественных перепродавцов, поэтому предпочитаю не пиздюхать на Пятницкую за пылящимся пару лет на складе неликвидом, а покупать новые рубашки по 25 фунтов напрямую в британском интернет-магазине. Там, кстати, при отправке заказа в Россию еще и налог списывают, поэтому сорочка обходится дешевле упомянутых выше 25 фунтов.

Короче, заказ был сделан 22 декабря прошлого года. Судя по статусу заказа на сайте, уже 23 декабря, т.е. на следующий день, он был собран, упакован и отправлен в Россию.

В конце января, не получив извещения, я вежливо поинтересовался у британского магазина - не забыли ли они мне ее отправить. Ответ из Лондона пришел моментально: в нем подтверждали отправку посылки, соглашались, что я давно уже должен был ее получить (максимальный срок международной доставки посылок обычной почтой не превышает двух недель - НЛ), рассыпались в извинениях и сообщали о готовности повторно выслать заказ, уточняя, что одной из сорочек у них, к сожалению, уже нет, потому что раскупили, поэтому не выберу ли я какую-нибудь другую. Я выбрал, ответил, получил сообщение о повторной отправке заказа, в конце февраля обнаружил в почтовом ящике извещение и через час забрал посылку на почте. Рубашки мне понравились, поэтому я снова полез на сайт T.M. Lewin и заказал еще четыре штуки. И еще три - в Savile Row, потому что у них была распродажа и отличные веселенькие сорочки там по случаю отдавали по 19,75 фунта за штуку.

В общем, когда 11 апреля я дошел до Центрального телеграфа, мне выдали ту самую первую потерявшуюся посылку с заказом, сделанным 22 декабря. Замену которой я получил полтора месяца назад.

Итого: посылка, отправленная 23 декабря 2009 года из Брэдфорда (Западный Йоркшир), добралась до Центрального телеграфа в Москве 6 апреля, если верить указанным в почтовом извещении данным. Это конец декабря, январь, февраль, март и начало апреля. Это примерно 100 дней. Это больше четверти года, блять.

Я, разумеется, напишу в T.M. Lewin, что все-таки получил их первую посылку, отправленную четверть года назад, и предложу каким-нибудь способом вернуть 50 фунтов, потому что рубашки мне нравятся, а получить две посылки по цене одной - не совсем честно. Впрочем, предполагаю, что их ответ будет похож на тот, который я уже получал от Cabela's в подобных случаях: скорее всего, мне сообщат, что я могу поступить с лишней посылкой по своему разумению - добавить к собственному гардеробу, выбросить на помойку, раздать бедным и т.п., но только пусть я не вздумаю ее возвращать, потому что магазин уже нарушил (хоть это не его вина, а почты) установленные правила по срокам, а страховая компания уже возместила магазину полную стоимость повторной доставки и самого содержимого посылки.

Но сейчас я о другом.

29 декабря 2009 года - через шесть дней после отправки из Западного Йоркшира посылки, которая доберется до Центрального телеграфа только в начале апреля следующего года - в интервью "Комсомольской правде" генеральный директор Почты России Александр Киселев (который, заметим, с 1991 по 1995 год работал в российском представительстве DHL-International) заявил: "Думаю, если мы так и дальше будем развивать технологии, то скоро по уровню качества оказания услуг догоним немецкую почту. Но это случится не раньше, чем через 5 лет".

А я вот думаю, что если господин Киселев и дальше будет так развивать технологии, то через пять лет от Почты России не останется даже воспоминаний. Потому что это запредельный пиздец - доставлять посылку четверть года.

В том же интервью Киселев откровенничает:
Каталоги - это вчерашний день. Благодаря развитию мобильной связи третьего поколения, широкополосного и мобильного Интернета появляются неограниченные возможности для электронной торговли. Чаще всего люди покупают продукт с установленным качеством или изделие известного бренда. Например, электробритву или электронную игрушку. Человек получает ровно то, что заказывает. Это физическая субстанция, которую необходимо доставить по адресу с максимально доступной скоростью. И без Почты тут не обойтись.
Повторюсь: на практике "необходимо доставить по адресу с максимально доступной скоростью" в случае с Почтой России сегодня может означать четверть года. На месте господина Киселева я бы застрелился.

Почта России годы орала о том, что люди перестают пользоваться ее услугами, что рынок скукоживается, что популярность электронной почты сильно сокращает востребованность традиционных почтовых услуг. Потом она орала о том, что у нее появляются "неограниченные возможности для электронной торговли", потому что заказанные по интернету "физические субстанции" надо физически доставлять адресату. Ок, москвичи выполнили пожелание Почты России в полный рост: "С начала 2010 года наблюдается значительный рост поступления международных почтовых отправлений: по разным категориям отправлений рост в январе-феврале составил от 50 до 90% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года". И чем ответила Почта России? Тотальным, беспросветным, окончательным пиздецом. Теперь она доставляет посылку четверть года. И это не предел, потому что Почта России угрожает "и дальше развивать технологии".

Я уверен, что проблемы Почты России ее генеральный директор Александр Киселев вполне в состоянии решить. Но решать их надо не путем создания Почтового банка, не приглашением блоггеров на автоматический сортировочный центр в Подольске (который создается с 2004 года, а на момент январского пиздеца с московскими МПО уже вовсю функционировал, поскольку запустился в октябре 2009 года) и не продажей продуктов питания в почтовых отделениях. А при помощи бутылки текилы, гоночного автомобиля и крепкой бетонной стены.

Потому что в третьем тысячелетии доставлять две несчастные сорочки с декабря по апрель следующего года - это пиздец, дорогой Александр Николаевич.

И если через пару месяцев это поймут западные интернет-магазины и их страховые компании, которые уже сегодня заебываются оплачивать фантастически хуевую работу Почты России из своего кармана, с доставкой товаров в Россию будет покончено (а нормальные магазины уже сейчас в массовом порядке выкидывают Россию из списка стран, куда доставляются покупки физлиц), лично я удивлюсь не сильно.

P.S. "Вечерняя Москва" от 26.02.2010 сообщает: "Александр Киселев стал лауреатом премии "Персона года 2009"":
Решением экспертного совета международной премии «Персона года» генеральному директору ФГУП «Почта России» Александру Киселеву присуждена премия в специальной номинации «За вклад в развитие национальной инфраструктуры». Торжественное вручение награды состоялось 25 февраля. Среди заслуг Александра Киселева, особо отмеченных экспертами, - разработка комплексной Программы модернизации инфраструктуры почтовой связи РФ, направленной на формирование современной многофункциональной информационно-логистической инфраструктуры на основе существующей сети почтовой связи, а также успешная реализация в сжатые сроки антикризисной программы Почты России и ряда инициатив, связанных с участием предприятия в крупных государственных проектах, в том числе в проекте по созданию «электронного правительства».

(155 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:modgahead
Date:April 13th, 2010 01:45 pm (UTC)
(Link)
Тоже да, гуд =)

> Go to Top
LiveJournal.com